Chinese French German Japanese Korean Russian Spanish Italian

Главная

О сайте

Связь

Карта сайта

RSS лента

Twitter

Кроссфит — история успеха из Санта-Круза

История кроссфита в Санта-Крузе

Кроссфит, придуманный бывшим гимнастом Грегом Глассманом, получил свое начало в городе Санта-Круз, в штате Калифорния, на западном побережье США. На сегодняшний день на 6 континентах работает около 4000 филиалов по кроссфиту, в том числе 3 филиала в городе Санта-Круз. Для сравнения, во всем мире существует 400 круглосуточных фитнес-клубов и 600 спортзалов Gold’s Gym. Поиск в Google по запросу «crossfit» выдает около 2 миллионов ссылок. Неплохо для небольшого пляжного городка.

Игры по кроссфиту, состоявшиеся впервые в 2007 году в Карсоне, в округе Лос-Анджелеса, теперь уже стали международными соревнованиями, переполненными местными, региональными и городскими отборочными турами, спонсором которых является компания Adidas. Несколько лет назад крупная сеть спортзалов Bally пыталась выкупить торговую марку «Crossfit», однако Глассман, проживающий на данный момент в Аризоне, отказался от такого предложения. Теперь «Globo Gyms», спортзалы Bally и круглосуточные фитнес-клубы проводят подобные тренировочные программы под другими названиями.

Идея кроссфита состоит в объединении силовой и кардио-тренировки, благодаря которым, тренеры заставляют занимающихся поднимать больше веса, с большим числом повторений за короткий промежуток времени. Технически, этот метод был изобретен в тренажерном зале Gold’s Gym в Венис Бич, где «Тренер» Глассман, как его называют многие кроссфитеры, впервые начал его преподавать. Но когда менеджеры спортзала поняли смысл кроссфита и выгнали Глассмана. Потом Глассман продвигал свою программу в Санта-Крузе в местных спортзалах Gold’s Gym и Spa Fitness, откуда однажды он снова был выставлен за дверь.

«Я работал тогда в Gold’s Gym и поддерживал Грега, и через 2 недели был выброшен на улицу», — говорит Джейсон «J-Dogg» Хайбергер, который стал первым тренером системы Глассмана. Хайбергер теперь работает инструктором по кроссфиту в спортзале CrossFit West на западе Санта-Крузе.

Если вы своими глазами увидите тренировки по кроссфиту, вы сразу сообразите, почему Глассмана не приветствовали. Работая на скорость, кроссфитеры все время швыряют штанги на пол с грохотом, после бегут через весь зал, где подтягиваются, прыгают на батутах и подбрасывают медболы (тяжелые большие шары) вверх на 3 метра. В зале, заполненном тренировочным оборудованием, всё это может быть немного опасно.

Глассман нашел более открытое место в студии бразильского джиу-джитсу у Клаудио Франца, где еще год проводил свои занятия, прежде чем, наконец, открыл свой собственный спортзал под названием «CrossFit Santa Cruz» недалеко от Рисерч парка в 1995 году.

Вместе со своей, теперь уже бывшей, женой Лорен Глассман, он продвигал кроссфит в мировой бизнес. «Но это не входило в их планы» — говорит Хайбергер.

Только после настойчивых просьб одного из его студентов, Брайна Малвани, Глассман сделал веб-сайт www.crossfit.com, и стал публиковать на нем программы тренировок. Вскоре начали поступать электронные письма от людей из Канады, Европы и за ее пределами, с предложениями и хорошими отзывами о программе.

Однажды раздался неожиданный телефонный звонок. «Какой-то военноначальник позвонил Глассману, когда я был у него дома и сказал: «Эй, у меня есть 7 парней, которых я хочу направить к тебе, чтобы получить сертификат по твоей программе» — говорит Хайбергер, – «Глассман ответил ему, что ничем подобным мы не занимаемся». – Но парень сказал, — «Вы не поняли…  Все что мне нужно, это знать, сколько это будет стоить?».

В этот момент Глассман повернулся к жене и сказал: «Мы начинаем программу сертификации, какова будет стоимость?», и она ответила: «1000 баксов». Вот так и появился первый семинар» — напомнил Хайрбергер.

После того, как Глассман начал выдавать сертификаты обучающимся кроссфиту, филиалы стали открываться по всему городу, а вскоре и по всему миру.

И это неудивительно, так как сообщество кроссфитеров в Санта-Крузе необычайно яркое, ведь у многих членов сообщества преподавал сам Глассман – человек, который стал главной гордостью среди всех кроссфитеров.

Холлис Мэллой, бывший ученик Грега Глассмана, стал совладельцем спортзала «CrossFit Santa Cruz», который Мэллой вместе со своей сестрой выкупил у него.

История кроссфита в Санта-Крузе

Мэллой верит в то, что кроссфит приведет финтес-индустрию в форму. «Он изменит представление о фитнесе» — говорит Мэллой. — «Менталитет Globo Gym — маленькая зарплата у тренеров, которые показывают как найти иголку в стоге сена, и вы ходите, не видя при этом никаких результатов, думая о том, что было ведь гораздо хуже. Наши высококвалифицированные тренера и сообщества изменят все ваши понятия о том, как можно управлять своим телом. Вы не будете ходить от одного тренажерного зала к другому, ведь это совершенно другое, нежели тренировки в обычном спортзале.

Хайбергер и Форестер, являющиеся ранними преобразователями, говорят, что Глассман сопротивлялся тому, чтобы кроссфит попал в руки Globo Gym, или в руки других инвесторов, настроенных на наживу.

«Грег и Лорен довольно разборчивы в этических и моральных качествах людей, и видят своих партнеров насквозь» говорит Хайбергер, который добровольно обучает кроссфиту полицейский департамент в Сан-Хосе. Полицейское управление стало кроссфит-филиалом, предоставляющим уникальную тренировочную программу для своих офицеров.

Популярность кроссфита – яркий пример того, как сообщество единомышленников разгромило корпоративную модель.

«Вы думаете, что это плохая бизнес-модель, потому что с вами не просто подписывают и обговаривают контракты... никто не пытается продать вам добавки и протеиновые коктейли, когда вы приходите» — говорит Джослин Форестер, которая преподает в спортзале CrossFit West, площадью в 10000 квадратных футов. И этот зал является одним из крупнейших в своем роде на Западном побережье. «Причина такой популярности в том, что это работает, пока вся фитнесс индустрия продает продукты и делает деньги». Но вкусы у маленького городка не только индивидуальны, но и изменчивы.

Недавно было объявлено о запуске бренда Reebok-CrossFit. Под этим именем компания-учредитель Reebok совместно с Adidas, будет открывать брендовые спортзалы по всему миру, а компания Adidas будет спонсировать соревнования по кроссфиту, подслащивая кубок победителя. Глассман надеется, что сотрудничество привлечет большое внимание СМИ к таким соревнованиям, и утверждает, что его филиалам ничего не будет угрожать.

Местный абонемент в спортзал на кроссфит стоит от $140 до $200 в месяц (не включая скидки для студентов, полиции, пожарных, военных и для новичков), что намного больше, чем многие платят, чтобы пойти в спортзал. Хотя, это совершенно разные вещи.

«Кто-то скажет, что это дорого, но если вы действительно так думаете, то можете воспользоваться персональными тренировками оплачивая один или два сезона, и можете тренироваться тогда, когда сами того захотите» — говорит Хайбергер.

Если что-то и сможет помешать фантастическому росту кроссфита, то только то, что кроссфит – это не просто членство в спортивном клубе. Другими словами, членство в этом клубе означает прощание с велотренажером, со стаканом холодного чая в одной руке и пультом дистанционного управления в другой.

«Люди сразу понимают, подходит им это или нет», – говорит Форестер, которой всего за год тренировок удалось попасть в Топ-25 лучших женщин спортсменок в играх по кроссфиту «CrossFit Games 2009» (в прошлом она профессиональный питчер по софтболу, и седьмая в Олимпийском классе США по тяжелой атлетике). «Вам может понадобиться месяц для того, чтобы понять, нравится вам это или нет, хотя как только вы присоединяетесь к программе, то осознаете, что начинаете жить». Универсальная программа кроссфита способна решить любые ваши проблемы, и вы останетесь довольны.

«Трудно найти людей, которые действительно интересуются работой», говорит Форестер. «Поскольку только тогда, когда вы приходите в кроссфит, вы понимаете, что такое действительно по-настоящему работать».

Автор — Нико Кириаку

Перевод Елены Сигмы и Наталии Симоненко специально для wolfreactor.ru

Реклама: Интересное предложение для вас – производим спортивную атрибутику и символику на заказ. Нанесем фирменную символику на любой спортивный инвентарь, на кружки, на куртки, на майки, на ручки, на часы. От кубков до флагов и рекламных щитов – любой ваш заказ у нас будет готов.

Спонсор страницы: 

Оставить комментарий

Я не робот!