Chinese French German Japanese Korean Russian Spanish Italian

Като Аспмо один из представителей известной команды трейсеров UrbanFreeflow. На фоне других трейсеров Като выделяется своими необычными трюками, умением находить интересные места для тренировок и снимать оригинальные видео.

Ален Робе́р (фр. Robert Alain Philippe, прозвище — «человек-паук») — известный скалолаз и покоритель небоскрёбов (билдеринг — экстремальное увлечение, связанное исключительно с восхождением по стенам зданий).

На первый взгляд, Себ как обычно хорошо выглядит, но как только он начал говорить, стало ясно, что он поработал над своим английским и намного улучшил свою речь. Начался непринужденный разговор, я включил диктофон, и мы говорили о том, что происходило с Себастьяном все это время.

Кто такой Грег Глассман, почему стошнило Пьюки, противоречивые, и не только, аспекты кроссфита, польза и разнообразие ежедневных тренировок и другая правда о кроссфите.

Новое интервью 2009 года с Давидом Беллем. Наиболее полное и глубокое интервью, проведенным с ним. В интервью Давид говорит о широком круге вопросов, как он стал актером, про его тренировки и обучение Паркуру у своего отца, он рассказывает планы на будущее, поскольку они относятся к практикующим Паркур и тем, кого интересуют знания и события из других сфер жизни.

Junior (в дальнейшем Джуниор) родился 10-ого марта 1981 года в Киншасе, Демократическая Республика Конго с именем Junior Bosila Banya (Джуниор Босилья Бэнья).

Третий сборник песен о паркуре, на русском языке. Треки исполнены в реп стилистике, что предает русскому творчеству и паркуру больше колорита. Хочу выразить огромную признательность ребятам, которые делают эти песни.

Для Сириля, "Большое Приключение " началось 1-ого апреля 1974. В шестилетнем возрасте , под оказанным влиянием его двумя братьями, он серьезно начинает заниматься боевыми искусствами.


Главная

О сайте

Связь

Карта сайта

RSS лента

Twitter

Субкультуры-fresh — Трейсеры

Специальный пятничный проект журналиста Даши Саркисян и фотографа Ксении Колесниковой «Субкультуры-fresh» о десяти представителях самых последних течений — непохожих, непонятных, но уже вполне убедительных. Индустриальщики, моды, ньюскул эмо, олдскул эмо, красти, фэшн-гоп, хипстеры, фрутс и чавы. Герой второй серии — трейсер Алексей.

Алексей Чигрецкий, 21 год, студент МПГУ, руководитель проекта ParkourCreation:

— Паркур — это искусство рационального перемещения. Это умение мгновенно оценить ситуацию. Это преодоление своих границ не только на тренировке, но и в жизни. Каждое занятие — это самосовершенствование, как физическое, так и моральное.

Не могу сказать точно, почему паркур появился именно сейчас. На мой взгляд, в 1970-х, например, главное, что будоражило умы, — музыка. В конце 1990-х и сейчас ― спорт, молодёжный и экстремальный. И паркур как раз оказался на волне. Он стал популярен ещё и из-за того, что тут неважно, сколько ты зарабатываешь: нам не нужна дорогостоящая экипировка или техника. В сообществе трейсеров может находиться 13-летний подросток, выросший в бедном районе, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что именно подросток станет тренировать 30-летнего дядьку.

Паркур — это командная дисциплина. Практически любой трейсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают заниматься и существовать отдельно от остальных. Зачастую трейсеры вне тренировок ещё и друзья, поэтому нередко гуляют вместе, ходят на концерты и в кино.

Девушки в паркуре — относительно редкое явление, но всё же они есть. Большинство из них занимается паркуром как своего рода фитнесом, для поддержания формы. Только такие занятия намного интереснее и разнообразнее, чем в обычных тренажёрных залах. Есть девушки, которые увлечены паркуром серьёзно, регулярно тренируются и имеют хорошие навыки, но встретить настоящую девушку-трейсера практически невозможно.

Одно из главных правил паркура: быть сильным, чтобы быть полезным. Нужна твёрдая, нерушимая убеждённость в том, что все члены команды придут на помощь в любой ситуации. Трейсеры могут быть полезными и для общества в целом. Сейчас идеальный образ человека, занимающегося паркуром, — это свободный романтик, некий Робин Гуд, для которого не существует границ и в перемещении, и в повседневных делах, который свободен, но в то же время чуток и готов к помощи. Такие ценности в паркуре — от его основателя Давида Белля, чей отец был пожарным и имел очень много наград за подвиги в спасательных операциях.

Но не только это повлияло на принципы паркура. «Искусство рационального перемещения» многое заимствовало из «натурального метода», разработанного французским морским офицером Джорджем Хербертом. Он путешествовал по миру и, будучи в восторге от пластики и навыков передвижения одного из африканских племён, разработал «натуральный метод», в основе которого скалолазание, бег, координация, поднятие тяжестей, плавание и прыжки.

Субкультура трейсеров появилась чуть позднее возникновения самого паркура. В 1997 году Давид Белль впервые появился на французских телеэкранах в небольшом репортажном фрагменте. Основатель паркура рассказал о своём «изобретении», а также наглядно показал его в деле. Это произвело эффект бомбы. Паркур стал сначала известен в Европе, а затем и во всём мире. Тогда же Давид Белль, Себастьян Фука и их друзья основали первую команду под названием «Ямакаси», что в переводе с одного из языков Конго означает «сильный духом и телом». Трудно сказать, был бы паркур сейчас, если бы Белль и Фука его не придумали. Но определённо что-то подобное возникло бы, ведь это отличный выход энергии и очень «цепляющее» увлечение. К тому же был Джеки Чан, и паркур, наверное, мог появиться на основе его движений.

Можно считать, что в России паркур начался с открытия сайта команды The Tracers (1 октября 2002 года). СМИ поспособствовали тому, что очень быстро прижился термин «паркурщики», хотя трейсеры его не признают до сих пор. Из-за фильмов о паркуре и бума в прессе на улицы хлынули массы подростков, пытавшихся без подготовки исполнить элементы, которые нужно тренировать месяцами. Возросло количество травм, нередко можно было столкнуться с хулиганством со стороны таких псевдотрейсеров. Поэтому к 2007 году много кто считал, что паркур связан с вандализмом и глупой тратой времени. Но настоящие трейсеры никогда не пишут и не рисуют на стенах. Среди тех, кто занимается паркуром всерьёз, принято уважать чужую собственность. Они также не пьют и не курят на тренировках. Да и вообще редко имеют вредные привычки.

Чаще всего трейсеров можно встретить в районе станций метро «Проспект Вернадского», «Чертановская», «Алексеевская», «Коньково», «Воробьёвы горы» и «Фрунзенская». Но в других районах трейсеры тоже тренируются — там, где нет мрамора, плитки: для наших занятий это очень плохое покрытие.

В паркуре нет списка обязательных движений, как, например, в гимнастике. Когда трейсер бежит и перед ним возникает препятствие, он преодолевает его тем движением, которое наиболее эффективно в данной ситуации и больше всего подходит именно этому трейсеру (по строению тела, по выносливости, по физической подготовке). Паркур учит разумно реагировать на возникшие трудности, адекватно себе и своему уровню физического развития. Тело должно прогрессировать плавно. Смысл в том, чтобы постоянно работать над качеством, а не над силой.

Одежда должна этому максимально способствовать, быть удобной, и лейбл здесь совершенно неважен. Трейсеры предпочитают костюмы из натуральных тканей, а не болоньевые. Брюки должны быть очень свободными, чтобы в них было удобно прыгать. Такая привычка распространяется и на повседневную одежду. Всё это можно купить в любом магазине. Мои брюки, например, из «Декатлона». Кто-то покупает в Reebok или Nike, но там они довольно дорогие, их жалко портить на тренировках. А мы ведь падаем, пачкаемся, можем зацепиться за что-то. Летом мы иногда тренируемся в шортах.

Трейсеры часто носят балахоны с капюшоном, потому что это удобно. Особенно если во время тренировки идёт дождь. Когда уже +5, приходится надевать шапку: в процессе потоотделения голова теряет большое количество влаги, а заниматься при такой температуре определённо холодно.

Рюкзак не должен мешать при прохождении трассы, поэтому обычно он плоский, без лишних карманов, замков и шнурков. В него кладут только самые необходимые вещи: деньги, телефон, проездной на метро и ключи. Найти такой рюкзак непросто, но если поискать, то почти у каждого из известных брендов обнаружится нужная модель. Мой, например, фирмы New Balance.

Кроссовки мы носим обычные беговые: в них лучше отталкиваться от стен, прыгать, карабкаться и, естественно, бегать. Некоторые трейсеры занимаются в бойцовских кедах или босиком. Самую демократичную по цене модель кроссовок выпускает фирма Kalenji. Они стоят всего 500 рублей и могут продержаться около трёх месяцев.

У каждого трейсера как яркой личности, скорее всего, будет своя фишка, особенность. Мы любим интересные причёски. Это могут быть дреды или косичка. Трейсеры люди творческие, часто делают видеоролики о паркуре. Обычно элементы снимаются с нескольких дублей. Угнаться за трейсером, чтобы заснять прохождение всей трассы, посторонний человек не сможет. Выход — такая портативная камера, как на мне. Её можно купить через Actioncams.ru, например. Она создана специально для спортсменов. Записывающее устройство я кладу в рюкзак. Интересные моменты иногда выкладываю на YouTube.com. Прохождение трассы обычно занимает 4―5 минут, которые отнимают больше сил, чем размеренная двухчасовая тренировка.

Часто видеоролики сопровождаются какой-нибудь динамичной музыкой, выбор зависит от монтажёра. Если делить очень грубо, отсекая отдельные вкусы, в музыкальных увлечениях трейсеров можно выделить три направления, два из которых связаны с протестом, свободой (рэп и панк), а одно — с выбросом адреналина (электронная музыка). Иногда трейсеры тренируются с плеером. Но когда, например, настраиваешься на прыжок, а трек меняется, это сбивает — а в паркуре всё должно быть гармонично, ведь это больше чем умение правильно двигаться.

Прочитать эту новость на сайте «Частный корреспондент»

Автор статьи Дарья Саркисян.

Фотографии: Ксения Колесникова

Спонсор страницы: 

Оставить комментарий

Я не робот!