На набережной в парке Луисвилля вдоль реки Огайо Тодд Смит ведет за собой шесть человек, вверх по травянистому холму, на четвереньках, размахивая руками, как обезьяна. Другие повторяют за ним, но у некоторых движения выглядят чересчур искусственными. По пути вниз к подножью холма Смит перекатывается и встает, прежде чем снова поползти вверх. За холмами их путь пролегает через тренировочную стену, на которой они лазают, раскачиваются и прыгают. Затем тренировка продолжается на лестнице. Проходящий мимо мальчик останавливается, наблюдает за ними и недоумевает оттого, что взрослые ведут себя как дети.
Паркур пока не так популярен, как скейтбординг и сноубординг, но вполне возможно, что ему просто не хватает своего Шона Уайта (американский сноубордист, двукратный олимпийский чемпион).
Паркур превращает взрослых в детей. Яркий пример – 29-летний Тодд Смит, основавший в 2008 году клуб паркура в Луисвилле. Большую часть своей жизни Смит посвящает тому, что он называет «возрождение детской радости, которую многим уже и не удается испытать». Кувыркаться он научился на занятиях гимнастикой в третьем классе и не перестает до сих пор. После колледжа он жил на северо-западном побережье Тихого океана, преподавал изобразительное искусство, и именно здесь открыл для себя паркур, который его сразу очень заинтересовал. Особую роль тут сыграло то, что в этом было что-то знакомое. Смит потратил на изучение несколько лет, прежде чем вернулся в Кентукки в 2007 году. На следующий год появился луизвильский паркур.
Трейсеры хотят устроить в Луисвилле первый региональный паркур-джэм. Они хотят пройти через парки Вотерфорнт и Чероки и даже через водопады на реке Огайо. Смит надеется, что местный фестиваль поможет жителям Луисвилля осознать, что мы пытаемся стать ближе к людям, чтобы те поняли, чем мы на самом деле занимаемся, и не верили слухам про вандализм.
Сейчас по выходным на джэмы и открытые тренировки собирается около шести человек. Состав команды постоянно меняется. Не всем нравится тренироваться зимой, а кто-то просто бросает паркур, потому что уезжает в колледж.
Джек Даллам, 16-летний подросток в очках, с брекетами и обшарпанными коленями. Свою любовь к паркуру он выражает одним словом: «свобода». Парень никогда не занимался никакими другими видами спорта, возможно потому, что считал, что ничего хорошего из этого не получится. Когда он узнал о паркуре, он полюбил его за безграничность и за то, что никто не сможет ему помещать заниматься им.
«Средняя школа обрушивается на тебя со всеми видами спорта, которыми ты можешь заниматься, а потом, когда у тебя не получается, ты чувствуешь себя разбитым», – говорит Джек. «Зато вот паркур, я считаю, хорош тем, что там отсутствуют правила, и ты можешь делать все что хочешь, быть свободным и получать удовольствие». Джек уже как три месяца занимается паркуром, зарабатывая синяки и ссадины, чтобы доказать себе это. Наблюдая за Смитом, который с легкостью делает «конг» и «ваулт» через длинный стол для пикника, Джек говорит, что это классные трюки, но пока он не может их повторить. Его колени все еще болят от предыдущих попыток.
Опасно? Да, есть немного. Но Смит, а также другие, более опытные трейсеры, помогают новичкам избежать серьезных травм и переломов. Они учат их правильно падать и выполнять трюки. Благодаря чему почти все травмы сводятся к синякам, царапинам и порезам, а не к переломам, порванным мышцам и связкам. Первое чему они учат – как группироваться в падении, чтобы смягчить нагрузку на суставы. Смит уверен, что любая тренировка представляет определенный риск, и потому следует сделать ее как можно более безопасной.
Самое захватывающее в паркуре – это превращение мира, полного препятствий, в источник новых ощущений и опыта. «Для взрослых перила – это просто что-то, за что можно ухватиться, обычные направляющие в нужную сторону. Когда же ребенок видит перила, он думает: «Эй, я пролезу через эту штуку, спрыгну на нее, и буду развлекаться», – говорит основатель проекта APK (American Parkour) Марк Турок. В 2005 году Марк Турок создал сайт проекта APK, а позже основал весьма популярную команду трейсеров «The Tribe», сделав большой вклад в развитие паркура.
Эшли Страттон, хозяйка гимнастического спортивного зала, была весьма впечатлена, когда группа стала заниматься у нее в зале. Она помогла им открыть класс для занятий паркуром и он стал так популярен, что теперь планируется создать еще один, но уже для детей.
В обоих классах будет преподавать Марк Льюис, 25-летний служащий банка. Если бы он не начал заниматься паркуром два года назад, сейчас вы бы вряд ли смогли назвать его спортсменом.
«Мне надоело сидеть дома», – говорит он. – «Я начинал с одной тренировки в неделю, затем две, три и так до четырех». Марк надеется, что работа инструктором в спортивном зале поможет ему сделать карьеру в индустрии фитнеса.
Марк и Смит проводят четкую грань между фрираном, который более эстетичен и акробатичен и паркуром, суть которого заключается в эффективности преодоления препятствий. Кроме постоянной физической нагрузки, некоторые находят в этом жизненную философию.
Марк Льюис ловит себя на мысли, что теперь, он больше интересуется окружающим и чаще смотрит выше уровня глаз, а не только прямо перед собой. Он полагает, что паркур способен изменить прямолинейное, туннельное зрение, присущее большинству взрослых. «Вы не просто останавливаетесь понюхать розы, вы погружаетесь в них. В наше время большинство людей забыли о том, что можно просто получать удовольствие и играть, создавая игру буквально из ничего. А мы как раз занимаемся этим постоянно», – говорит Марк.
Перевод Mannifred`a специально для wolfreactor.ru
Реклама: Зачем покупают электрокамин? На это найдется немало причин. И что же нам эти камины дают? Камины дают теплоту и уют. Зимой, вечерами в уютной гостиной, где полки полны статуэток из глины, среди канделябров и старых картин, волшебным огнем вас согреет камин. Компания «Империя Каминов» предлагает каминные топки с облицовкой мрамором, ониксом и гранитом. С нашими каминами ваши вечера станут душевнее и приятней!
|