В марте, когда я впервые приехал в Ирак, температура за бортом была чуть выше 30 градусов, небольшая влажность без каких-либо признаков облачности в обозримом будущем. Издалека доносятся звуки пролетающего вертолета и проезжающей мимо машины. Так обычно начинается какой-нибудь идеально спокойный тихий денек в небольшом пригороде Аризоны или в прибрежном городке Южной Флориды. Но не здесь.
Здесь загудел лопастями Черный Ястреб, только что высадивший небольшую команду на отдаленную заставу, где-то в 400 метрах от ирано-иракской границы. Добро пожаловать в Ирак на военную базу «Минден».
Будучи командиром пехотного взвода Первого кавалерийского Дивизиона американской армии третьей бригады боевого подразделения, одна из моих задач состояла в том, чтобы быстрее всех из моего взвода добраться до нашего нового расположения. Все последующие дни я провел вместе с отбывающим руководством патрульной службы, обдумывая тактику и разрабатывая свою схему силовых тренировок. Командование в Кувейте докладывало, что в нашем лагере есть крытая площадка для занятий кроссфитом. Но, как позже выяснилось, она сгорела дотла еще за месяц до моего приезда – повезло, блин.
Бывшая спортплощадка, а ныне просто пустырь, представляла собой квадрат десять на десять метров, окруженный со всех сторон габионами с песком Hesco и Т-образными стенами (бетонные стены высотой около пяти метров). На земле валялась 16-килограммовая гиря, олимпийский гриф, набор старых металлических дисков для штанги от 2 до 20 килограмм и два 6-метровых каната. Кроме канатов, все было покрыто толстенным слоем пыли. Не было ни каучуковых блинов, ни скамеек, ни суперской стойки для подтягиваний Rogue – по ходу будут большие проблемы. К счастью, отъезжающий армейский состав проявил изобретательность – ребята запихали еще один олимпийский гриф между габионов, таким образом, что получился самый настоящий турник.
В течение следующих нескольких дней Черные Ястребы доставили всех остальных из нашей группы, и забрали с базы тех, кто уже был одной ногой в Штатах. На базу прибыли еще и двое моих соратников, тренеров по кроссфиту, так что мы уже были готовы к изнуряющим тренировкам. Крис работал со мной ежедневно в кроссфит центре «Центурион» в Форт Худе и был всегда в отличной физической форме. С Тони мы познакомились в Кувейте, где проработали вместе 3 недели, но он все еще никак не решался выпить полный стакан знаменитого кроссфитовского коктейля – Кул-Эйд (CrossFit Kool-Aid). Стоит ли говорить, что сложившаяся ситуация с тренировками ни у кого не вызвала особого восторга.
С течением времени наш «зал» пополнялся дополнительными импровизированными снарядами. Набивные мячи мы склеили из плотной ленты и песка. Ящик для прыжков сколотили из кусков габиона Hesco, наполнили песком и сверху забили доской. Стойка для приседа была сконструирована из кое-каких запасов древесины и металлических стержней. Мотивационные надписи понаделали везде, на всех стратегических точках, включая деревянную крышку нашего ящика для прыжков.
Тестостерон перед тренировками просто зашкаливал, ощущения были такими, как если бы нам вкололи несколько капель атропина. Проглотив все необходимые добавки, мы собирались вокруг ноутбука, подключенного к небольшим колонкам, выкрученным на полную мощность. Врубали фильм «300 спартанцев» и подыгрывали героям, повторяя их речи из эпических сцен сражений, которые быстро заучили наизусть. Покривлявшись и накричавшись этих пассажей, собирали наше снаряжение и отправлялись на полигон, где тренировались как настоящие спартанцы, выкрикивая маты и всякую несуразицу. Любой, кто услышал бы это, принял бы нас за сумасшедших.
К маю месяцу трое из нас уже ощущали прилив двойной или даже тройной силы, в то время как обычные тяжелоатлеты все еще убеждены, что бицепсы прокачиваются постепенно, в режиме обычных каждодневных тренировок. Они бы почтительно смотрели на нас, загружающих диск за диском на гриф, чтобы выполнить серию становой тяги и силового подъема штанги на грудь. Наш уровень достиг небывалой высоты. Тренировки по длительности были, начиная с быстрой 20-минутной AMRAP (как можно больше повторов за определенный промежуток времени) и до изнурительных двухчасовых тренировок.
По мере того как с каждым месяцем увеличивались наши показатели, так же вокруг становилось все жарче и жарче. Олимпийский гриф по возможности мы убирали куда-нибудь в тень. Под палящим иракским солнцем удерживать штангу уже буквально после нескольких секунд становится просто невозможно. Бывало, температура поднималась до 50 градусов, и тогда спасали только перчатки.
Последствия тренировок напоминали постапокалиптическую картину. Повсюду окровавленные бинты, пустые пакеты и бутылки из-под воды, обливающиеся потом мужики прячутся в тени, тяжело вдыхая горячий, душный воздух, в котором, казалось, недоставало кислорода. Случайный визит клоуна Пьюки теперь был уже в порядке вещей. Когда мы снова набирали достаточно энергии, мы собирали свои манатки, чтобы кое-как доковылять, доползти, донести себя до палатки, ощущая невыносимую жажду, мечтая об энергетиках и протеиновых порошках.
Бывало, мы сидели все вместе, пили протеиновые напитки, к которым мы могли приложиться только после больших нагрузок, и обсуждали кроссфит: говорили о том, насколько все-таки проще тренировки (WOD) выглядят на бумаге, какие будут упражнения в следующем разделе WOD, и какие из них мы терпеть не могли, мы обсуждали, кто из атлетов, принимающих участие в предстоящих играх по кроссфиту, более силен, ну и тому подобное. Товарищеские отношения, которые мы выстроили, пройдя через ежедневную боль в теле и мышцах, могли бы бросить вызов целому залу любителей кроссфита. Те, кто был реальным свидетелем нашего успеха и достижений, вскоре и сам начинал интересоваться стилем жизни в режиме кроссфита. Наше сообщество росло на глазах.
В июне перед нами была поставлена задача – передать патрульную базу американских вооруженных сил иракской армии. Примерно за неделю до отъезда, собрав все свое снаряжение, мы креативили с обычными силовыми упражнениями. Подтягивались, отжимались и приседали по всякому «до потери пульса».
Позже, в том же месяце, мы с Крисом отправились на отдых и восстановление в Штаты. Но уже через две недели снова встретились в международном аэропорту «Балтимор-Вашингтон» обсуждая тот факт, что наша группа снова должна была переехать в другой лагерь. Нашим новым заданием было размещение в лагере объединенных служб в самой дальней точке Ирака, на юго-востоке, которая располагалась прямо на берегу океана. Да, совсем малая часть Ирака соприкасается с Персидским заливом. И если закрыть глаза на просто абсурдный уровень влажности и постоянной зашкаливающий от жары градусник, это место можно было бы назвать очень даже неплохим.
Когда мы вернулись в Ирак, нас приветствовала группа солдат, мечтающих побороться за титул кроссфитера. Крис, Тони и я были наставниками для новых призывников и обучали их технике, форме, правильной разминке и послетренировочному питанию. В конце концов, нам удалось добиться ощущения самого настоящего полнофункционального кроссфит-зала. Звучали риффы Metallica и АС/DC, а пол был усеян следами магнезии и пота, что означало успешное завершение очередной кроссфит тренировки.
Как-то раз даже мухи на стене прислушались к историям наших героических тренировок и побед и теперь они тоже активные члены нашей дружной кроссфит тусовки. Бывшие атлеты, классические тяжелоатлеты, профи и новички – все объединились, чтобы вместе обсудить время следующей тренировки, которую все ждут с нетерпением. Со временем кто-то уйдет, кто-то вновь присоединится, но постоянная группа в количестве 7-8 человек будет встречаться с фанатичным постоянством, пытаясь достичь физического совершенства.
В декабре 2011 все люди из нашего взвода благополучно вернулись в Форт Худ, штат Техас. С тех пор многие отправились служить в другие места или же уволились в запас и пошли по жизни своей дорогой. Хотя многие из нас до сих пор продолжают общаться друг с другом, те долгие и упорные тренировки изо дня в день, все больше и больше уходят в прошлое.
Порой я мысленно возвращаюсь в то время, когда почти на другом конце земли в жестких и суровых условиях мы объединились, чтобы преодолеть любое препятствие на своем пути. Возможно, мне еще доведется встретиться и пообщаться с кем-нибудь из той команды, и все будет так, как будто мы расстались еще вчера, ибо время не властвует над теми, кто живет кроссфитом.
Автор – Джонатан Гриффит (Jonathan Griffith)
Подготовлено по материалам проекта Crossfit Community
Перевод Галины Ходосевич специально для wolfreactor.ru
|