Chinese French German Japanese Korean Russian Spanish Italian

Кто такой Грег Глассман, почему стошнило Пьюки, противоречивые, и не только, аспекты кроссфита, польза и разнообразие ежедневных тренировок и другая правда о кроссфите.

На первый взгляд, Себ как обычно хорошо выглядит, но как только он начал говорить, стало ясно, что он поработал над своим английским и намного улучшил свою речь. Начался непринужденный разговор, я включил диктофон, и мы говорили о том, что происходило с Себастьяном все это время.

Като Аспмо один из представителей известной команды трейсеров UrbanFreeflow. На фоне других трейсеров Като выделяется своими необычными трюками, умением находить интересные места для тренировок и снимать оригинальные видео.

Новое интервью 2009 года с Давидом Беллем. Наиболее полное и глубокое интервью, проведенным с ним. В интервью Давид говорит о широком круге вопросов, как он стал актером, про его тренировки и обучение Паркуру у своего отца, он рассказывает планы на будущее, поскольку они относятся к практикующим Паркур и тем, кого интересуют знания и события из других сфер жизни.

Для Сириля, "Большое Приключение " началось 1-ого апреля 1974. В шестилетнем возрасте , под оказанным влиянием его двумя братьями, он серьезно начинает заниматься боевыми искусствами.

Третий сборник песен о паркуре, на русском языке. Треки исполнены в реп стилистике, что предает русскому творчеству и паркуру больше колорита. Хочу выразить огромную признательность ребятам, которые делают эти песни.

Junior (в дальнейшем Джуниор) родился 10-ого марта 1981 года в Киншасе, Демократическая Республика Конго с именем Junior Bosila Banya (Джуниор Босилья Бэнья).

Ален Робе́р (фр. Robert Alain Philippe, прозвище — «человек-паук») — известный скалолаз и покоритель небоскрёбов (билдеринг — экстремальное увлечение, связанное исключительно с восхождением по стенам зданий).


Главная

О сайте

Связь

Карта сайта

RSS лента

Twitter

Искусство падения

Искусство падения

Человеку свойственно ошибаться, можно сказать так: «если ты ошибаешься, значит, ты существуешь». Ошибки – это естественный элемент процесса развития и обучения человека, а в паркуре так и тем более, ошибок и падений просто не избежать. Смеетесь ли вы или вздрагиваете, наблюдая, как у трейсера что-то не получается и он падает, не забывайте, что и вам не избежать этой участи, а падения в паркуре совсем не для слабаков. Возможно, у вас на счету уже есть несколько падений, но поверьте, все еще впереди. Вы будете падать еще не раз, заверяю вас. Так что вопрос только в том, насколько у вас хорошая реакция.

Люди хорошо осознают опасность падения. Поэтому прохожие недоумевают, наблюдая, как мы стремительно проносимся мимо них. Они не понимают – то ли мы ищем смерти, то ли у нас просто «не все дома», а может мы наркоманы, подсевшие на экстремальные ощущения, и наше будущее это постоянные травмы.

Но впечатленные тем, как мы мастерски приземляемся, они вдруг видят альтернативную версию того, что могло плохо кончиться по их мнению. Они даже не догадываются о том, как мы быстро умеем реагировать на всевозможные просчеты, типа недолета при прыжке или перекрученного сальто. Никто не обязан приземляться идеально, но все же существуют определенные критерии выполнения приземления.

Паркур не имеет ничего общего с любителями острых ощущений, которые ищут самый креативный способ попасть из пункта А в пункт «Смерть». Если сравнивать с другими увлечениями – футболом, сноубордом, скейтбордом, боевыми искусствами и видеоиграми, которыми я увлекался в свое время, то среди них паркур является одним из самых безопасных. И не безосновательно. Представьте, что вы бежите, затем готовитесь к прыжку с разбега и через миг оторветесь от земли – разве не чудесно, что в этот миг вас совершенно не волнует то, что можно поскользнуться и повредить коленный мениск, или о том, что скейтборд может сломаться? Безопасность в паркуре зависит от оценки поверхности, от умения правильно подбирать режим тренировок, а также от того насколько хорошо вы контролируете и прислушиваетесь к своему телу. Поэтому для меня одним из главных элементов, делающим паркур безопаснее и приближающим этот вид спорта к боевым искусствам, является практика Укеми: Искусство падать.

Впервые я начал практиковать Укеми, когда занимался в секции Аикикаи Айкидо додзе в городе Боулдер штата Колорадо. Японское слово «Укеми» в переводе означает «принимать телом», но в боевых искусствах его чаще переводят как «искусство падать». Укеми является неотъемлемой составляющей таких видов борьбы как айкидо, бразильская джиу-джитсу, а также дзюдо. В айкидо приемам Укеми обучают на начальном уровне. При переходе на более сложные уровни тренировок борца сбивают с ног по 50-100 раз в течение часового занятия, и если он изучал принципы Укеми поверхностно, ему не удастся избежать травм.

Осознать важность и необходимость Укеми помог случай, когда я попытался сделать конг с довольно большой (для меня) высоты и приземлиться точно на перила и затем гейнер с оборотом на 540 градусов. В момент приземления на перила моя нога соскользнула (по иронии судьбы, это произошло из-за излишнего старания не упасть), но тут сработали естественная реакция подсознания и мышечная память, приобретенная за годы тренировок айкидо и бразильской джиу-джитсу: я перегруппировался так, чтобы удар об бетон пришелся на мускулистые участки тела, тем самым, смягчив падение. Когда шок прошел, я облегченно рассмеялся, ведь мне удалось избежать очень серьезной травмы.

В данной ситуации философия Денни Илабаки «Лучше не падать» справедлива, однако, как бы позитивно не был настроен трейсер, как бы хорошо не контролировал свое тело (контролировал страх и сомнения), все равно все трейсеры падают, в том числе и сам Дэнни, и Давид Белль, и … дополните сами этот список именами ваших кумиров паркура и фрираннинга.

Вскоре после этого падения я тренировал классический элемент конг — руки скользят -> распрямляю ноги в коленях -> выполняю кувырок -> хоть бы не уйти в прыжок на точность… -> и да, я все-таки ухожу в него, и как камень с плеч… И на этот раз мышечная память сработала также моментально. Сгруппировавшись как ниндзя, я избежал столкновения со стеной, которая, бесспорно, стала бы победителем в схватке с моим телом. Сейчас, вспоминая этот момент, я вижу себя со стороны – я попытался выполнить дайвролл, чтобы уйти в сторону и избежать столкновения и возможных травм. И снова я облегченно рассмеялся, в тот момент мне было наплевать, что случайные прохожие стали свидетелями моих ужимок в стиле ниндзя.

Большое количество падений и их последствия заставили меня вернуться к практике Укеми и адаптировать ее к паркуру. Однако в паркуре ничто не смягчит удар (в додзе например используются специальное маты), так что эту новую методику правильного падения необходимо было развить и адаптировать под сложные трюки и элементы паркура, в том числе учесть болезненные удары о бетон. Я развивал свои собственные навыки падения, делился идеями и мыслями на занятиях в нашем центре «APEX Movement Boulder», разрабатывал методики и приемы для тех, кто никогда не занимался айкидо, бразильской джиу-джитсу или дзюдо и видел, как идея внедрения Укеми приносит плоды, и насколько велик ее потенциал. Я сам учился падать «правильно» на своих тренировках, а также наблюдал со стороны, как другие трейсеры используют приемы Укеми и падают с минимальным ущербом для себя. Я слышал, как трейсеры сами рассказывали, как эта техника спасла их от серьезных травм и тогда я понял – Укеми это не просто полезное дополнение для паркура, Укеми должна стать его неотъемлемой частью, ведь совершенствование в нашем виде спорта не знает границ.

Да, вы будете падать. А потом еще и еще. Но искусство правильного падения помогает лучше освоить паркур, вот некоторые положения, которые помогли мне:

1) «Правильные» падения повышают уровень мастерства.
2) Укеми помогает бороться со страхом, неуверенностью и нерешительностью. Я не боюсь выполнять те или иные элементы паркура не потому, что я чокнутый и не ощущаю страха, а потому что я готов к любым последствиям и падениям, которые могут произойти при неожиданном соскальзывании или из-за просчета.
3) Чем меньше травм, тем лучше и стабильнее результаты.
4) Тренировки приносят больше удовольствия – я чаще смеюсь и получаю больше радости, уходит излишняя серьезность, причина которой – внутренний страх.

Практика Укеми не только изменила для меня понятие паркура, но вместе с ней изменилась и сама философия движения, даже в повседневной жизни. Вот некоторые примеры:
1) Для меня год не проходит без, как минимум, одного грандиозного и нескольких смешных падений с велосипеда. В этом случае я с легкостью выполняю дайвролл или сайдролл, правда, бывает трудно убедить прохожих, что со мной все в порядке.
2) Несколько раз меня сбивали с ног во время игры в футбол. Однажды я вскочил обратно на ноги так быстро, что смог вернуть мяч. Соперник, который увел мяч у меня, сильной удивился.
3) Бывает, я спотыкаюсь о свою же ногу или потому, что не заметил какой-нибудь предмет. Такие помехи, как камни и лед, позволяют мне время от времени проявлять все мое мастерство.
4) Большую часть времени я провожу, соревнуясь с другими ниндзя. И в тех редких случаях, когда меня все же сбивают с ног, я легко и быстро прихожу в себя.

Кстати, мой друг, Джейк Смит, недавно рассказал мне, как поскользнулся на льду и точно стукнулся бы головой о лед, если бы не успел завернуть под себя ногу и выполнить элемент би-твист – поворот тела вокруг оси, благодаря чему ему удалось выполнить изящное приземление. Удивлению зрителей не было предела – все выглядело так же эффектно, как если бы он сделал торнадо кик прежде чем сесть в машину. Вот так вот!

Итак, как же методика Укеми работает в паркуре? Я много экспериментировал на себе и начал осознавать, что при той или иной траектории, скорости и направлении падения, будь то на землю, об стену или перила, можно разработать свои приемы. Для обозначения «процесса» падения я придумал термин «алгоритм падения». Например, если пальцы ног соскользнули при выполнении прыжка на точность и вас ждет удар о перила, вы можете перераспределить нагрузку, продолжив движение по перилам с выполнением гейта. Если, выполняя конг, у вас не получилось подставить ногу под себя, а бедра находятся недостаточно высоко для выполнения дайвин ролла, то в данном случае для правильного падения нужно приземлиться на одну ногу, но не принимать на нее весь удар, а поднять бедра и войти в дайвин ролл. В той же ситуации, но в случае, когда ваши бедра слишком высоко для выполнения дайвин ролла, вы должны сгруппироваться, смягчив падение после переворота через голову. Более того, если вы слишком высоко занесли ноги или «перекрутили» на достаточно большой высоте, выходом будет переход в сальто и приземление на ноги. Звучит дико, но я наблюдал такое своими глазами. В практике Укеми есть еще много нюансов, например, нужно правильное дышать, чтобы при падении ваши легкие были наполнены воздухом, что поможет избежать их повреждения. Также, Укеми учит делать правильные движения руками, заранее просчитать выполняемый трюк, учитывать потоки воздуха, чтобы точно представлять, где находится земля. Укеми может стать неотъемлемой частью паркура.

В качестве еще одного примера алгоритма падения можно рассмотреть переворот на 360 градусов. Представьте место приземления как точку в центре круга. В зависимости от траектории, по которой человек приземляется на эту точку ногами, он должен соответствующе кувыркнуться. Сначала необходимо плавно выполнить переход из кувырка через голову в сайдролл, затем, так же плавно, – переход из сайдролла в бэкролл. Таким образом, получается переворот на 360 градусов.

Надо понимать, что не всегда результат алгоритма падения это мягкое приземление и беззаботный смех над тем, что вам повезло. Однако даже в случае неудачного приземления результат будет гораздо лучше перспективы повредить спину или удариться головой, или когда весь удар приходится на небольшой участок тела. Например, даже смягченное падение на бетон редко бывает безболезненным, но оно все равно безопаснее, чем приземление на копчик или вывих плеча (а уж получить сложный перелом руки при ударе о землю ничего не стоит).

Философия паркура и фрирана учит воспринимать препятствия как нечто естественное. Давайте научимся точно также относиться и к падениям. Падения неизбежны, ведь это как раз то, что у человека случается с завидной регулярностью. Представьте наш потенциал, если мы научимся относиться к падению как в айкидо и дзюдо: с первого дня там учат падать правильно и особое внимание уделяют исправлению ошибок, которые совершаются в процессе оттачивания мастерства. Паркур станет менее травмоопасным, мы научим общество понимать разницу между сумасшедшими экстремальными видами спорта и паркуром. Уйдет страх, он станет рациональным. Вот представьте трейсера, собирающегося сделать что-то невероятное, при этом без малейшего испуга или страха в глазах. Вот как должна достигаться гармония Укеми и паркура. Если отвергать учение правильному падению, нас поглотит бездна страха, всегда будет преследовать сомнение, что что-то пойдет не так и может плохо кончиться. Падение, как любое препятствие в паркуре, должно стать обычным элементом, над которым необходимо регулярно работать. А ошибки и падения должны восприниматься как неотъемлемая составляющая движения. Давайте с достоинством относиться к ошибкам и падениям и тогда нам будет просто нечего бояться, останется только целеустремленность и удовольствие от тренировок.

К сожалению, возможности внедрения Укеми в регулярные тренировки паркуром ограничены, поскольку это направление только зарождается. Однако некоторые возможности все же есть:
1) Если вы живете в окрестностях города Боудлера, штат Колорадо, вы можете посещать занятия «Укеми: искусство падать» в центре «APEX Movement Boulder».
2) Если такой возможности у вас нет, я советую вам найти ближайшую школу дзюдо или айкидо. Научитесь выполнять всевозможные варианты кувырков, смягчать падения, и другие приемы и примените эти знания к конкретным ситуациям в паркуре.
3) Вы можете организовать семинар, на котором освещается техника Укеми, ее концепция, методы и приемы, программа совершенствования навыков, в вашем городе. Напишите мне электронное письмо с запросом по адресу, указанному в конце этой статьи.
4) Вы можете подписаться на новости о дате выхода моей книги, написав мне электронное письмо с темой «Book Update».

Пожалуйста, не стесняйтесь высказывать свои идеи и мнение о данной статье и пишите мне на: amosrendao (at) gmail.com.Чтобы узнать больше о моей школе, следите за сайтом «APEX Movement» на сайте www.apexmovement.com. Также хочу выразить особую благодарность Кевину Крузу, Райану Форду, Кэти Кирквуд, Кену Као, Бредану Дадли, Питу Страйеру, Робину Сиккема за помощь и предоставленные материалы.

Автор – Амос Рендо (Jump Magazine 2011)

Перевод Chriss специально для wolfreactor.ru

Реклама: Если, например, дом 2 онлайн смотреть последние серии по три часа в день, то куда-то пропадает лень, мигрень и дребедень. Для поднятия настроения посмотри дом 2 скорей! Прикупи мешок печенья, пригласи своих друзей. Вместе будете смеяться, печенюшками хрустеть и дом 2 онлайн смотреть.

Спонсор страницы: 

Оставить комментарий

Я не робот!